«Не нужно думать — нужно смотреть». Диалог о вдохновении, отдаче и любви к театру

21 февраля 2019 в 19:41
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Можно ли научиться смотреть спектакли и как подготовить себя к их просмотру? Как создавались нашумевшие постановки: «Три красавицы» Геннадия Тростянецкого и «Желтый песочек» его ученицы? Где найти вдохновение и как справляться с перегрузом?

Сегодня в главной роли — начинающий режиссер Камиля Хусаинова.

Встреча с Камилей Хусаиновой, ученицей питерского режиссера, состоялась в книжном магазинчике «Читайбург». Вместо скучных университетских лекций была оживленная беседа на тему театрального искусства. Могилевчане задавали Камиле интересующие их вопросы и получали не менее интересные ответы, ведь в каком-то смысле театр – совершенно иная жизнь.

Так, одной из затронутых тем, стал источник вдохновения. Многие находят нечто эдакое в музыке. Наша героиня относится именно к этой группе людей.

— Я надеваю наушники и иду гулять. В голове обычно прокручиваются какие-то сценические моменты и я понимаю: та или иная сцена должна быть в таком же ключе.

Иногда каждый из нас чувствует себя перегруженным, это современная реальность. Кому-то в эти моменты на помощь приходит та же самая музыка, кто-то рисует, выливая эмоции в лист, а у кого-то есть и более оригинальные способы.

— Работа требует полной отдачи и для восстановления так или иначе требуется время. Мне нужна неделя. Для того, чтобы разгрузить себя, я смотрю всякие прикольные штуки. Например сейчас это «Рик и Морти». (Смеется). Но скоро начнется «М.@rt.контакт», и для того, чтобы отдохнуть, у меня в наличии всего два дня.

Позже речь зашла о духовной составляющей театра, ведь это не только игра — это параллельная вселенная. Забавно, конечно, когда история героя совпадает с историей актера, но театру нужно отдаваться в любом случае. Именно тогда, по мнению начинающего режиссера, постановка приобретает особый характер.

— Лично я еще не наигралась в игрушку под названием «Театр» и пока не могу думать только о гонорарах. Если ты думаешь о том, сколько денег срубишь с показа – ничего у тебя не получится.

Отношение к своему делу становится своеобразным мостом на пути к успеху. Процесс сотворения моста прост, а вот путь – напротив.

— Я не хочу делать что-либо просто потому, что нужно, иначе ничего не получится. Возьмем конкретный пример: для меня выбор материала является самой сложной задачей. Найти то, что нужно – самая мучительная часть. Нет ничего такого вроде: неважно с кем, неважно где. Это особенное чувство. Как любовь, наверное. Да, точно, с пьесой обязательно должна случиться какая-то любовь.

Заключительным этапом встречи стало размышление Камили по поводу недавних пьес. Начинающий режиссер поделилась своей точкой зрения насчет «Желтого песочка».

— Во время подготовки всегда царила душевная атмосфера. Изначально актеров я выбирала по внешнему виду: я смотрела на их фотографии и представляла роль, которую они будут играть. Моя чуйка меня не подвела: они действительно заняли свои места.

— Действия происходят во времена политических репрессий, но сам спектакль для меня не политический. Я считаю, что он рассказывает нам о личностях персонажей и актеров, которые хотят донести до нас нечто очень важное, заставить задуматься о себе. Думаю, особенность «Желтого песочка» было в том, что, если бы мы ставили его на большой сцене, получилось бы совершенно другое произведение.

— Вы участвовали в создании спектакля «Три красавицы». Геннадий Рафаилович прислушивался к вашим советам? — прозвучал вопрос из зала.

— Да, но я бы это так не назвала. Ведь я его ученица. Без его участия в моем профессиональном развитии не было бы и моих советов. Все это заслуга Геннадия Рафаиловича. (Улыбается).

Подводя итоги встречи, организаторы вместе с Камилей наградили самых активных участников диалога. В качестве призов выступили билеты на спектакль петербургского режиссера Геннадия Тростянецкого. Таким образом, для некоторых гостей встреча стала не только полезной, но и приятной)

Информационный отдел vMogileve.by. Антон Турков
Фото: Наталия Росинова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Чтобы комментировать, .