Отшумели водопроводные трубы.Торжественное открытие «М@rt.контакта-2019» и обманщик Тартюф

22 марта 2019 в 13:25
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Отшумели... водопроводные трубы — «М@rt.контакт-2019» торжественно объявлен открытым! И про трубы — это не громкая аллегория. Церемония открытия действительно проходила под креативный аккомпанемент огромных труб и бочек-барабанов. И громкие фанфары не на пустом месте: в этом году значимость фестиваля своим присутствием подчеркнул даже министр культуры Республики Беларусь Юрий Бондарь.

Начало работы форума — и сразу три спектакля, каждый из которых по-своему уникален и интересен: «Гэтамы», «За крапивой берег» и «Тартюф». Интересно, что в первый же день продажи билетов форума на спектакль «Тартюф» был sold out. Классическая пьеса по Мольеру в исполнении питерского театра «Мастерская» вызвала спрос среди могилевчан. Мы отправились на постановку, чтобы узнать, почему.

Впечатляющее шоу и невероятные актёры почти три часа удерживали внимание зрителей. Мольеровский текст в постановке полностью сохранён, за исключением маленьких вольностей, связывающих с современностью.

«Нет ничего нового под солнцем», — говорил некогда царь Соломон. И был прав. Почти четыре столетия прошло, а сюжет пьесы остается актуальным. Были и будут вокруг Тартюфы – бессовестные хитроумные обманщики. Будут и доверчивые и слепые Оргоны. И рязанские бабы (упс...) и мамаши Пернель. Классика, одним словом. Но как обыграна!

Вращающаяся сцена, полукруг из зеркал с туалетными столиками, будто из гримёрок, стол-электропианино – всё это неотъемлемые части шоу. Отдельно стоит отметить светорежиссуру спектакля – действие на сцене, обрамлённое удачным светом, создаёт завораживающую картинку.

Начало пьесы с появлением слуги сцены остаётся непонятным в связи с наполовину французским текстом. Хотя, надо отдать должное хорошему французскому произношению. Над сценой и на потолке зала по ходу спектакля иногда проецируются чёрно-белые портреты или отрывки из французских фильмов, которые, впрочем, придают спектаклю отдельный шарм.

Сцена появления Тартюфа эффектна, эротична и в некотором роде демонична. Под соответствующее музыкальное и световое сопровождение, будто кукловод, он управляет марионетками. Удачное хореографическое решение, пластичные и страстные движения актёров, звуки ударов плетью – зрелище не для впечатлительных.

Персонаж Тартюфа в интерпретации режиссёра вряд ли отвечает мольеровскому хитрецу. Молодой, хрупкий, дерзкий, часто истеричный, с татуировками на ноге и руке – такой себе образ святоши. Кстати, исполняющий его роль актер − Максим Студеновский, значится в спектакле и как композитор. Он сам исполнял за столом-трансформером-пианино то рахманиновско-прекрасные номера, то вариации на генсбуровскую Je t’aime. И выглядит это очаровательно, особенно когда музицирование сопровождается репликами обманщика.

Вообще, на протяжении спектакля не создаётся впечатление просмотра классической пьесы. В самом начале сцена появления хоть и смешной, но чрезмерно крикливой госпожи Пернель оставляет много вопросов. Так же непонятным остается раздевание Дорины и Марианы... Да, возможно, это дань девицам с Большого бульвара и всему французскому, но как это относится к Мольеру и его персонажам... Действие на сцене часто балансирует на грани вульгарного и пошлого.

Неординарны приглашение на антракт и концовка спектакля. В первом случае, на антракт зовёт слуга сцены, забирая с собой оставшихся на сцене актеров. В проекции мы видим «entracte». А марсельеза с триколорами и париками на фоне трагедии в финале выглядели несколько нелепо.

Что касается игры актёров – браво. Каждый из них на своём месте: внешность, тембры голоса – всё соответствует их персонажам (в прочтении Григория Козлова), и вкупе с прекрасной игрой вызывает приятное впечатление.

Информационный отдел vMogileve.by
Текст: Вероника Калакустова
Фото: Юлия Костенко

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Чтобы комментировать, .