вСамолёте: почему не стоит бояться авиаперелётов?

17 мая 2019 в 15:00
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Скоро лето – пора путешествий и отпусков, возможностей повидаться с близкими, которые живут за тысячи километров. В 21 веке благодаря авиаперелётам всего за полдня можно оказаться в другой точке мира. Но что делать, что если вас пугает одна лишь мысль о полёте?

Для начала разберитесь аэрофобия ли это, или просто объяснимое волнение перед неизвестным

Если ваш рациональный страх выходит из-под контроля, вы испытываете приступы паники при мысли о ближайшем перелёте и начинаете менять планы; если вы уже летали, но во время полёта начинали задыхаться – у вас аэрофобия. В этом случае вам потребуется психотерапевт. Если же вы решили бороться с фобией самостоятельно, то возьмите на вооружение приведённые ниже аргументы.

В самолёте безопаснее, чем на дорогах

По статистике ASN в прошлом году в коммерческой авиации произошло 15 авипроишествий, в которых погибло 556 человек. Эта цифра без учёта крушений военно-транспортных самолётов. Для сравнения: только в Беларуси в 2017 году погибло в ДТП 586 человек.

Ни один самолёт не разбился из-за турбулентности

Турбулентность – это физическое явление, вследствие которого самолёт начинает трясти как автомобиль на ухабистой дороге. Явление турбулентности не редкость, но как правило она слабая. Современные самолёты способны выдерживать попадение в зону даже сильной турбулентности. Кроме того, современные модели самолётов оснащены датчиками, позволяющими огибать опасные зоны. Если же всё-таки кто-то из пилотов всё равно в неё попадает, об этом докладывается диспетчеру и эта информация поступает к другим пилотам. Вероятнее пассажир погибнет из-за падения на голову в результате тряски чемодана, чем из-за турбулентности что-то случится с самолётом.

Ваш пилот вряд ли смертник. Его тоже ждут дома

Не каждый желающий может стать пилотом, здесь мало просто безупречного здоровья. Будущие пилоты проходят серьёзную подготовку, отрабатывая на тренажёрах различные экстренные ситуации не один десяток часов. Перед отлётом экипаж осматривает врач. Будьте уверены, за штурвал не посадят случайного человека или пилота с недомоганием.

Воздух держит самолёт

Так же, как дорога держит автомобиль, воздушное давление под крыльями держит самолёт и не даёт ему упасть. Если даже откажут все четыре двигателя (а вероятность этого крайне мала), самолёт не полетит камнем вниз, а будет планировать.

Кстати, о двигателях...

Даже если произойдёт какая-нибудь поломка двигателя или его возгорание, у пилота будет достаточно времени, чтобы снизиться на безопасную высоту и доставить пассажиров на ближайшую посадочную площадку.

Экипаж не получает надбавок к зарплате за риск

Это говорит о том, что их профессия безопасна. Следовательно, и вам опасаться не стоит.

Если боитесь, что в самолёт ударит молния...

Вероятность этого ничтожна мала. При минимальном риске непогоды рейсы откладывают или отменяют, а маршруты корректируют. Даже если это и случится – конструкторы учли это обстоятельство. Обшивка самолёта состоит из алюминиевых пластин, по которым электрический заряд молнии разряжается и не доходит до салона. Кроме лёгкого толчка или короткой вспышки другого дискомфорта никто из находящихся на борту не испытает.

Разгерметизация салона

Герметизация позволяет поддерживать оптимальную температуру и давление в салоне. Разгерметизация может произойти только при существенном нарушении прочности борта. На этот случай предусмотрены кислородные маски. В соответствии с аварийным или резервным протоколом в такой ситуации команда садит самолёт на ближайшую посадочную площадку. Самолёт в этом случае может начать резко стремиться к земле, но не стоит бояться этого. Как только борт опустится на высоту 3000 метров, посадка будет производиться более плавно.

Приложение для аэрофобов

Если даже зная эти факты вы всё равно не уверены и беспокоитесь, можете воспользоваться мобильным приложением SKYGURU. Правда, есть оно только для платформы iOS и стоит где-то 25 белорусских рублей. После того, как вы введёте данные о своём рейсе, приложение проанализирует последние 8 часов по этому маршруту и соотнесёт полученные данные с текущей метеорологической обстановкой. Актуальные данные и сводки SKYGURU приходится покупать, чем и объясняется стоимость приложения. Но на выходе вы получите примерную информацию о том, как пройдёт полёт. Работая в авиарежиме, SKYGURU будет «рассказывать» вам, например, о возможных турбулентностях и стоит ли их бояться, тем самым вытесняя неоправданные страхи фактами. Благодаря «разговору» с приложением, у пассажира возникает чувство защищённости. Как ни крути, оно отвлекает от навязчивых мыслей и создаёт эффект связи с психотерапевтом.

А вообще, в таких ситуациях можно и побыть фаталистом. Нет, ну правда же, можно сидя дома просто подавиться хлебушком :) В любом случае, держитесь! Пристегните ремни и берегите себя!

Информационный отдел vMogileve.by

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

1 комментарий
Антон Турков
14 мая 2019 в 21:39
Теперь можно летать:)
Никогда раньше не думал об аэрофобии. Теперь точно не буду)
Чтобы комментировать, .