«Мова» Могилева: арт-инсталляцию установят весной на Троицкой набережной

21 февраля 2020 в 12:09
Поделиться
Отправить
Класснуть

Яркие наборы интерактивных скульптур, которые вместе образуют слово «Мова», появятся во всех областных городах Беларуси этой весной. Проект художественных инсталляций в рамках инициативы «Веліч роднай мовы» представила компания А1 в Международный день родного языка.

«Проект призван популяризировать родной язык, по-новому раскрыть семантику белорусского слова с помощью арт-объектов. Его уникальность — в сочетании утилитарной и художественной функций трехмерных инсталляций. Отдельно стоит отметить большой туристический потенциал этого проекта для всех городов, где композиции будут установлены», — отметил инициатор проекта «Веліч роднай мовы» Захар Дудинский.

В Могилеве инсталляция появится на Троицкой набережной — напротив фонтана «Купальщицы». Для нее подобрано сочетание зеленого, голубого, желтого, красного и черного. В этом цветном послании зашифровано напоминание о культуре, духовности и природных ландшафтах Могилевщины: достижениях местной школы зодчества, культовых постройках православных храмов прошлых веков, традициях иконописи и резьбы, появлении одного из первых городских театров страны, крутых берегах Днепра.

«Черный и красный — базовые цвета каждого из арт-объектов, и они будут использованы во всех городах. Остальные оттенки абсолютно разные, подчеркивающие отличительные черты каждого региона. Все цвета выбраны неслучайно – при разработке колористических сочетаний учитывалось множество уникальных местных особенностей», – пояснил автор арт-объектов, известный белорусский скульптор Павел Войницкий.

По его замыслу, «Мова» станет местом коммуникации, где люди смогут встречаться и общаться, удобно расположившись на скульптурных буквах, которые фактически представляют собой уличную мебель, сделанную из дерева и металла. Сама идея проекта основана на концепции национальных цветовых предпочтений, разработанной выдающимся дизайнером, художником и поэтом Михалом Анемподистовым в книге «Колер Беларусі», а также на исследованиях крупнейшего белорусского этнографа Михаила Романюка.

По словам начальник отдела корпоративных коммуникаций компании А1 Николай Бределев, презентация национальных феноменов и поддержка белорусского языка — одни из самых важных направлений деятельности компании. Когда все арт-объекты будут установлены, компания планирует создать рядом с ними сеть бесплатного Wi-Fi.

Информационный отдел vMogileve.by

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Чтобы комментировать, .