Человек — это уравнение, написанное поверх темноты. И это уравнение надо решить, но времени мало. Всего один урок.
Помните детство? Там все хорошо и никто не умирает. Там в обычной хрущевке был теплый плед, на котором вы с родителями смотрели кино, бабушкины пирожки, первый лучший друг — ваша собака. И много, много все первого, важного и такого светлого.
А потом вы повзрослели. И в вас начала зарождаться темнота. Нет, возможно, вам повезло, и подростком вы были звездой класса, отличником и просто счастливчиком. Но гораздо чаще в этом возрасте начинают появляться призраки. Они рождаются из неуверенности в себе, надежд близких, непонимания окружающих. Вдруг оказывается, что вчерашний розовощекий болтун или болтушка, становится замкнутым, обиженным и резким человеком. Вдруг мир лишается красок, а сам ребенок теряется в нем. Становится совершенно непонятно какой ты, а главное каким должен быть (для себя или для других), чтобы понимали, любили и ценили.
Но ведь и этот период не вечен. Правда?
Спектакль «Бог ездит на велосипеде» — история подростка. Кирилл — образованный и умный парень (он любит физику), надежда своих родителей. Вроде бы при таком раскладе, что может пойти не так. Тем более, какие могут проблемы в таком возрасте, как любит восклицать его отец (парню 14 лет).
И правда: веселись, учись, покупай правильный шмот и туси. Но нет, это не о Кирилле. Он вынужден бороться с тьмой, которая окружает во снах и в жизни. Его одноклассники — пустышки, мать помешана на опеке (все боится наркотиков и убийственного селфи), а отец считает, что сын должен всего добиться, как настоящий мужчина (ну как же иначе), и вырваться из этого «г». Псевдодрузья считают Кирилла психом, да и сам парень сомневается в своей адекватности и определяет себя в отщепенцы. Слишком много тьмы вокруг.
Даже взрослому Кириллу являются призраки юношества. И все они на разный лад кричат: «Кирилл Воробьев — ничтожество». Тьма окутала и не отпустила.
Хоть какое-то понимание мальчик находит только в Наташе. Хотя ребята даже не обсуждают свои проблемы. Наверное, в этом нет необходимости, если вас несет одна волна. Они просто блуждают во тьме вместе. Темнота Наташи — смерть брата. Девочка злится на глупую смерть и часто говорит с призраком брата. Именно он рассказывает сестре о том, что Бог ездит на велосипеде.
Вот так двое потерянных, Наташа и Кирилл, вместе ищут свет или, хотя бы, дорогу к нему. Вдвоем, рука об руку блуждать во тьме не так страшно и пусто, да и дорога становится виднее. Тем более у ребят есть фонарик.
Этот спектакль — терапия. Каждый из нас тянет за собой призраков. И большинство наших химер пришли из детства: из первой печальной любви, из несправедливостей, из непонимания родных, из первых неудач. А во взрослой жизни нам зачастую не хватает времени, сил, мудрости или попросту мешает тщеславие увидеть в себе того самого несчастного подростка. Быть разбитым не круто, поэтому каждый из нас — мотивирован, позитивен, стрессоустойчив и быстро обучаем (эти качества мы пишем резюме?). А тот потерянный ребенок зарыт где-то глубоко внутри, и ключи безвозвратно потеряны. Только так это не работает. Даже не имея ключа, наши призраки будут приходить к нам в моменты уныния, падения и усталости, и их невозможно игнорировать.
Вам безумно повезло, если во время спектакля не придется выдыхать сверла, не защемит в груди, а желудок не завяжется в клубок. Наверное, у вас была счастливая юность. Но даже в этом случаем важно увидеть эту историю, чтобы понять, почему подруга через 20 лет все еще болезненно переживает развод родителей, некогда пухлый мальчишка все еще не может позволить себе пирожное, а другой, успешный и умный знакомый, все еще считает себя неудачником. Для родителей, это прекрасный способ увидеть мир глазами подростка.
А для нас, потерянных и обиженных, спектакль — возможность выпустить своих призраков на свет. Все же знаю: тени исчезают в полдень.
Информационный отдел vMogileve.by. Ксения Труш
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.