МАЗ показал первый электробус. Когда заменим китайские на свои?

6 мая 2020 в 17:37
Поделиться
Отправить
Класснуть

На выставке достижений белорусской науки Минский автозавод презентовал свой первый электробус. Новинка создана на базе автобуса третьего поколения и сочетает в себе лучшие качества автобуса и троллейбуса. Об этом сообщили на официальном сайте завода. Редакция vMogileve.by узнала, чем электробусы МАЗа будут отличаться от тех, которые уже сейчас ездят по Могилеву, и когда уже мы перейдем на экологичный транспорт собственного производства.

Минский электробус стал первой низкопольной моделью. На одном заряде он может проехать до 300 километров. На полный заряд при максимальном токе потребуется около 4 часов. Разработчики отмечают, что по показателям (запас хода, расход энергии и динамика разгона) новый электробус превзошел многие аналоги. Кроме того, в электробусе будет работать электрическое отопление, что делает его еще экологичнее.

Создатели электробуса не обошли современными технологиями и салон: внутри транспорта будут теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления и выдвижная аппарель для инвалидных колясок. В рядах сидений предусмотрены USB-порты. Всего в новом электробусе поместятся более 70 пассажиров (30 сидений), 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне. В некоторых вопросах электробус приведен к стандартам автобусов. Сделано это для того, чтобы не возникало лишних проблем в обслуживании.

Могилевчан электробусом уже никого не удивишь. Целых 2 такие машины ходят по маршруту троллейбуса 4. Правда эти электробусы не минские и даже не белорусские.По нашему городу ездят два китайских электробуса, подаренных провинцией Хунань к 750-летию областного центра. В январе 2018 года они впервые выехали на маршрут. По своим характеристикам китайские электробусы отличаются от минского собрата. Например, запас хода у них всего 150 километров, зато полного заряда можно достичь за 40 минут летом, и 1 час 20 минут зимой. Одного заряда вполне хватит на смену.

По словам главного инженера Могилевского филиала Троллейбусный парк № 1 Михаила Михасева, в эксплуатации электробус ничем не отличается от автобуса, даже водителям не требуется дополнительных навыков и обучения. Но у электробусов, конечно, есть преимущество — экологичность. Да и пассажирам нравится современный и стильный общественный транспорт.

Я думаю, что с вводом БелАЭС будет более активно обсуждаться вопрос обновления техники. Сейчас для этого больше возможностей: МАЗвыпустил первую версию электробуса, Белкоммунмаш производит свои версии. Поэтому вполне возможно, что в ближайшее 10-летие наши областные города полностью оснащены таким видом транспорта, — отметил главный инженер.

Информационный отдел vMogilve.by

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.