Покатались в Могилёве на(в) мусоровозе

16 октября 2020 в 19:08
Поделиться
Отправить
Класснуть

Новинку, которую ещё никто не видел, — супермусоровоз от Минского Автомобильного Завода прямиком из цеха презентовали в Могилёве на площадке ДОСААФ. Редакция vMogileve.by выяснила, можно ли купить его обычному человеку, почему он «супер» и будет ли он будить по утрам.

Сколько стоит и весит МАЗовский мусоровоз

МАЗ и Могилёв... Не сходится? Да нет, всё логично. Собирают «машину 21-го века» на Могилёвском «Трансмаше». Посмотрели на новенький гигант с его примочками и поняли одно: будущее уже наступило. Управлять машиной можно даже специальным пультом. Оператор с его помощью может работать на расстоянии 15-20 метров. И это ещё не всё. У водителя в кабине есть дисплей, на который транслируется прямой эфир с видеокамер на корпусе мусоровоза. Камера рабочей зоны расположена сзади, а остальные пять — по корпусу машины. К системе взвешивания в мусоровозе можно подключить принтер и сразу распечатать клиенту чек.

А может супермусоровоз купить обычный человек, не предприятие? — спросили у официального представителя МАЗа.
Никаких проблем!
А сколько стоит?
230 тысяч белорусских рублей. Но вы должны понимать, что это машина 3 в 1, в которой есть задняя, боковая разгрузка и углубленный контейнер. Это универсальное транспортное средство. Автопарку не нужно содержать три вида мусоровозов. Да, он стоит дороже, но он универсальный. Ещё вчера машина была в цеху и пока не сдалась на сбыт.

Могилёв активнее других городов Беларуси использует финский способ хранения мусора в заглубленных контейнерах, поэтому чудо-машина с весом серого кита (14,5 тонн) для города как нельзя кстати. Для сравнения, предыдущий выпуск мусоровоза с задней загрузкой весит 13 тонн. Выходит, ещё полторы тонны весит его гигантская рука. Стоит она тоже полторы тысячи евро.

Блиц с конструктором супермусоровоза: в мусоровозах есть контейнер с хим- и биозащитой?

Пока ждали разрешение на мусоровозные покатушки, познакомились с конструктором и провели блиц-опрос.

Может ли в кузов мусоровоза случайно попасть человек?
Есть изначальные европейские стандарты по требованиям безопасности. У нас несчастных случаев не было. В этом мусоровозе есть дополнительные приборы безопасности обслуживающего персонала и прохожих. Когда оператор находится сзади на откинутой ступеньке, у водителя срабатывает датчик. В этом случае задним ходом на мусоровозе двигаться не получится: он заглохнет.
Будет ли «машина 21 века» будить могилевчан по утрам?
Есть ГОСТы, которые относятся к шумности двигателя шасси. Они не должны превышать определённых параметров. Супермусоровоз соответствует белорусским стандартам. Всё зависит от экологического класса машины, машины евро-3 и евро-2 работают достаточно шумно из-за двигателя. У супермусоровоза двигатель экологического класса евро-5, а значит жильцы не будут жаловаться на шум.
Сколько конструкторов нужно для того, чтобы разработать такой мусоровоз?
В нашей команде было два конструктора.
Правда ли, что в мусоровозах должны быть специальные контейнеры с химической и биозащитой?
Мусоровоз не предназначен для перевозки химических или взрывоопасных материалов. Для этого есть специальные автомобили. Даже для перевозки стекла используют спецмашины потому, что это абразивный материал (обладающий высокой твердостью — прим.) и степень износа кузова выше.

Что бесит водителей мусоровозов?

Весной Могилев получил два новых МАЗовских мусоровоза с задней загрузкой. Их водители забирают мусор из малых контейнеров черного и желтого цвета. Жёлтые контейнеры с пэт-бутылками, стеклом и бумагой забирают каждую субботу. Мы спросили у водителя одного из современных мусоровозов о том, что его напрягает в работе. Как оказалось, это человеческий фактор:

Люди должны вынести стекло, пластик и бумагу, а там могут быть и кирпичи, и трава, и всё, что угодно… Сколько с людьми не говорит коммунхоз, но ничего и не меняется. Чаще всего люди мусор складывают не там, где надо. Зачастую выносят позже. Я проеду по графику, мусор заберу в 10 утра, а люди вынесут в 11 и звонят в диспетчерскую: у меня не забрали мусор. Мы опять едем, возвращаемся, палим солярку. Иначе будут жаловаться.

Покатушки редакции

Я хотела прокатиться на новом мусоровозе, но что-то пошло не так... За руль не разрешили: особая техника безопасности. Получилось только заглянуть в салон и напроситься прокатиться в кабине обычного мусоровоза. На базе ДОСААФ как раз проходили четвертые областные соревнования водителей. Вот так вот! Эти ребята не только делают наш город чище, но ещё и соревнуются между собой. Водители спросили, не боюсь ли прокатиться с конкурсантом под номером 13. Но что мне, рожденной 13 апреля! Надеюсь, что я принесла удачу шофёру №13...

Информационный отдел vMogilve.by. Калакустова Вероника

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

1 комментарий
Владимир Терещенко
19 октября 2020 в 01:17
Да, с учётом парковок во дворах - очень актуально!!! Скорей бы в "оборот"!)))