Персональная фотовыставка «Через себя — людям» Анастасии Барановой открылась в музее В.К. Бялыницкого-Бирули 2 апреля. Жажда прекрасного на фоне серого утра заставляет ноги идти прямиком туда.
Музеи — особенная вещь для всех, кто хоть иногда старается наполнять свою жизнь красками. Кто-то ходит в музеи в одиночку, кто-то собирает компанию единомышленников. Но все ведут себя одинаково: тихо и скромно.
Преприятнейшее работники музея раздевают гостей, снимают их (в основном) пальто, улыбаются и отправляют на третий этаж по грузной деревянной винтовой лестнице. В небольшом фойе третьего этажа стоит стенд с афишей выставки и два листика формата А4. На одном — биография фотографа, на другом — аннотация к выставке. Все это определенно стоит вашего внимания. Аннотация начинается со слов «Фото мгновений...». То, чего и правда не хватает многим — мгновения.
В небольшом зале — холодный свет и белые стены, на стенах — фотографии. Сразу по левую руку — еще одна, чуть более подробная аннотация. Узнаю, что все (ну или большинство) фотографий сделаны на пленочный фотоаппарат «Зенит».
К фотографиям. Мгновения — чистая правда. На фотографиях — те мгновения, которые редко замечают, те виды, которые мало кто имел радость видеть. Нет, кто-то явно проходил мимо, но вряд ли имел хоть мысль о безумной красоте увиденного. Реки, болота, поля — всё в мельчайших деталях. Всё такое родное — каждая травинка, каждый листок.
В фотографиях чувствуется что-то родное. Атмосфера города, страны, Родины.
Самая запоминающаяся фотография — «Снег идёт». Аномально много смыслов можно в ней усмотреть. Хоть и локация обычная — стадион «Спартак».
Выставка заканчивается прекрасным портретом прекрасного хаски. Пёс будто улыбается с фотографии, а ты с радостью улыбнешься ему в ответ.
Вспоминается творчество Володи Котлярова. Перед искусством ведь действительно падут все заборы, рассыплются все тротуары, а на крышах панелек обязательно вырастут деревья «антоновки».
Деревья знают, но молчат.
А мы — кричим, да много ли узнали?
Чье сердце не покрыла наледь?
Деревья знают, но молчат.
Деревья видят, но молчат.
А мы — лишь отзвук каждой громкой фразы
о том, чего не видели ни разу.
Деревья видели. Молчат.
Деревья слышат, но молчат.
Мы — тоже слышим, но не человека.
Мы слышим эхо оглушающего эго.
Деревья слышат. И поэтому молчат.
Володя Котляров.
Валентин Сорокин для vMogileve.by
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.