Есть то, что пройдет «огонь и медные трубы», и при этом останется целым и невредимым. Надежность его исчисляется десятилетиями. Про что это мы? Конечно, про советский автомобиль!
Раньше ими было не удивить. Как, например, сейчас новой иномаркой. Но какую роль в это играет время? Правильно, придает старым моделям ценность. А если такая машина находит себе хозяина с «золотыми руками», то она становится настоящим, исторически ценным экспонатом.
Мы нашли такого мастера, им оказался могилевчанин Алексей Савин. Его профессионализм и любовь к ретротехнике сделали своё дело - его гараж теперь занят двумя «ласточками» - Москвичами 2140 и 408 ИЭ. И сегодняшняя история посвящена именно им.
Когда мы подъехали, то увидели на улице много машин, которые стояли возле гаража Алексея. «Значит мы точно на месте» - промелькнула мысль. Нас встретил улыбающийся мужчина, который и оказался Алексеем. Он проводил нас в гараж. Им оказалось большое, светлое помещение, которым и язык не повернётся назвать гаражом! Чистота и порядок нас поразили, но хозяин смущенно ответил, что это всё для нашего приезда. Но я думаю, тут нам Алексей немного слукавил, потому, как всем известно, есть два типа гаражей: в котором чёрт ногу сломит, и в котором, как бы ты не наводил порядок его все равно не будет, и гаражи как операционные - чистые с организованной системой хранения. Именно второй вариант и оказался у Алексея.
В гараже нас встретили его две «ласточки». «Ух, ты!» - невольно вырвалось у меня, потому как, редко теперь встретишь Москвичей в таком хорошем состоянии.
«А они на ходу?» -спросила я с легким недоверием. «Конечно, сейчас сами всё увидите!» - ответил Алексей и выкатили первую «модель» для обзора на улицу.
Что сказать, состояние действительно впечатляет. В голове сразу завертелись вопросы, которые я и начала задавать один за одним.
— Алексей, расскажите, когда в вашей жизни появился Москвич-2140?
— Я купил его в Мозыре в 2014 году у дедушки, состояние было отличное, хоть машина и 1983-го года выпуска. Приехал сюда, год поездил - не понравилось, начал дорабатывать: поставил мотор 1,7 москвичевский, поменял коробку. На самом деле, очень много чего переделал и все своими руками - вот второй раз уже покрасил машину. Сделал под себя, под ралли, чтобы погонять.
— Какие основные характеристики у такой машины?
— Москвич-2140 заднеприводный - это преимущество для любителей подрифтовать. 4 - х цилиндровый бензиновый двигатель,8-клапанный ГРМ и карбюраторная система питания. Объем 1,5 на 75 лошадиных сил. Четырёх ступенчатая механическая коробка передач, направляющая весь запас тяги на колеса задней оси. Это обеспечивало разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд, пиковая скорость в 142 км/ч.
4
— Какие сложности были с ремонтом?
— Никаких абсолютно. Я давно занимаюсь ремонтом машин и для меня это было не сложно. Тем более, что Москвич - это простейшая народная машина. Раньше машины делали лучше чем сейчас, и они очень надежные. Только по времени ушло где-то год на ремонт. Это учитывая, что была основная работа, а ремонтом Москвича занимался в свободное время.
2
— Сколько она стоила? Что пришлось поменять в ней и сколько денег ушло на тюнинг?
— Купил за 700-800$, сколько отдал за тюнинг даже считать не хочу (смеется) - эта машина чисто для души. Что поменял? Задние крылья переваривал, пороги тоже. Передние крылья новые стоят. Перешил передние сиденья. Машины я любил всегда и давно занимаюсь их ремонтом, это уже 9-й или 10-й Москвич. Он же и был моей первой машиной, так и пошло-поехало. Лошадей под 100, едет бодренько, в Бресте был на ней и в Гомеле. Учавствовал на ней в ретро пробегах и выставках в Могилеве и в Витебске. Сейчас на ней не езжу, зимой жалко. Стоит чисто для души - покататься, удовольствие получить.
2
— Как появился второй Москвич?
— Друг купил Уазик 69 и мне захотелось. Я купил этого Москвича за 200$ еще в 2013 году в Могилеве. Модель 408 ИЭ. Она простояла у прежнего владельца где-то 10 лет, я купил её 1 мая и притянули сюда на веревке, через два часа завели и поехали кататься. Он 70-года выпуска, уже 52 года ему стукнуло. Полгода жизни и машина готова. Варить здесь ничего не варил: фактически ничего не надо было, салон только перетянул, подвеску сделал, мотор новый нашел. Машина мне нравится и я ей очень доволен. Она для меня как транспорт выходного дня: есть настроение - взял и покатался. Не могу сказать, сколько средств ушло на переделку. Смысл считать вложенные деньги? Это бессмысленная трата времени (смеется). Вложил - зато у тебя есть, а у других нет. Надо же во что-то в этой жизни вкладывать, не в сумку же дома.
2
— Что по параметрам у Москвича 408 ИЭ?
— Объем 1,3, 49 лошадиных сил, что мне нравится там, так это передачи на руле. Это кайф. С обычной коробкой никакой разницы нет в техническом плане, просто так действительно удобно.
— Есть любимицы? Или нравятся обе?
— Люблю две машины одинаково. Обе классные. Голубая тихоходная, немного тяжеловатая, а вторая - эта для «жарку», покататься, погонять.
5
— Какие планы на машины? Продавать планируете?
— Когда квартиру будет стоить, тогда и можно будет продать (смеется). А так, смысл? За $4200, продай, а потом уже такую машину не сделаешь, уже нету таких сил. Да и найти такие машины сейчас сложно, есть конечно на рынке такие, но живых очень мало. Однажды один немец приезжал, хотел купить голубой Москвич, давал $3500. Но я не отдал. Я все делал сам, для себя, для души, а не ради заработка.
3
Во время нашего интервью Алексея все время прерывали то звонки, то владельцы, которые привозили машины на осмотр или ремонт. Они доверительно вручали ключи, с полной уверенностью, что Алексей справиться с любыми сложностями.
После такого «апгрейда» Москвичей и не удивительно - всё сделано настолько качественно, что кажется, будто машины сошли только с конвейера. Мастерством и профессионализмом Алексея остается только восхищаться!
А мы в свою очередь ищем новых героев статьи! Если у вы владелец авто с интересной историей или тюнингом, то милости просим! Пишите или звоните нам.
Ирина Власенко для портала vMogileve.by
Фото: Дмитрий Стукалов для портала vMogileve.by
Читайте также:
Двухцветная Honda Civic: с блеском и по красоте
Стиль Могилевских дорог: дрифтуем на розовой «семерке»
Что не стоит дарить на 23 февраля? Видео
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.