皆さん、こんにちわ!Minna-san, konnitiwa! Всем здравствуйте!
Я много за что люблю японцев, и особенно – за трепетное отношение в своей природе и истории. А когда речь заходит о традициях, мы сначала вспоминаем об эпохе Нара́ (это та, что предшествовала эпохе Хэйа́н), потому что именно в это время Ямато (Древняя Япония) формируется как государство.
И тогда основным мировоззрением был синтоизм. Не все верили в богиню солнца Аматэрасу и великих изначальных божеств, больше - в местных богов конкретного племени. Но были такие божества, которые восхищали всех, и не поклоняться им было невозможно. Знакомьтесь, святилище Омива 「大神神社」в городе Сакурай.
Бог внутри бога
Вы спросите, что в нем восхитительного? Не всё сразу, начнем с названия: его можно прочитать не только «Омива» по названию горы, но и «Оками» - «великое божество». А еще в древней хронике «Кодзики» рассказывается, что в провинции Идзумо был бог Омононуси-но-ками, который однажды пришел к богу Окунинуси-но-ками и сказал, что хочет присматривать за землей у горы Омива. И если его туда «назначат», он займется строительством страны, то бишь кунидзукури 「国造り」. Кстати, в другой хронике «Нихонсоки» сказано, что оба бога – воплощения одного, то есть он ходил за разрешением сам к себе. Японская мифология такая японская.
И вот чтобы укрепить свои позиции на вверенной территории, Окунинуси-но-ками стал заботиться о людях, лечить их, помогать в сельском хозяйстве и торговле, даже помогал с пивоварением и сватал невест!
А где божество?
И конечно, люди построили храм для божества, который стоит до сих пор, а ведь прошло более 1500 лет. Но для тех, кто интересуется религиями Азии, сохранность святилища не представляет загадки: в Японии периодически перестраивают храмы, делая акцент не на древности материалов, а на самом месте и молитвах божеству, его воплощении. Поэтому большинство не заброшенных мест поклонения выглядят такими свежими.
Но вернемся к Омива. Если вы приедете в это место, вас встретит тройка ворот: главные тории и двое поменьше (все они расположены по отдельности на некотором расстоянии). Собственно, если вы хотели вознести молитву, то это можно сделать здесь же и вернуться домой, потому что тории – это уже часть благословленной земли.
Но мы не для того приехали, чтобы так быстро уходить. Поэтому настраиваемся на нужный лад, проводим очищение, оставляем тяжелые вещи в машине и двигаемся по пологому склону горы, по ступенькам к самому храму. Обратите внимание, что на горе нет туалетов, так как это было бы осквернением святого места. Фотографировать и принимать пищу тоже нежелательно, потому что это отвлекает от молитвы.
По пути мы увидим много мест поклонения, статуй и фонарей, значимых религиозных мест (например, древние священные деревья) и просто красивых лесных ландшафтов.
И вот мы прошли все тропинки, поднялись к главному зданию и вошли в главный зал – здесь хранится реликвия, воплощение божества. Но здесь же ничего нет! Правильно, дело в том, что божество – гора Омива! Она и есть воплощение себя самой. Намек на это был в самом названии.
Доподлинно неизвестно, как произошел переход от поклонения Омононуси-но-ками к почитанию Омива. Возможно, то самое единое божество в разных воплощениях и было богом горы.
Хотите взглянуть сами на храм и его окрестности? Пожалуйста!
Всё видео – это прогулка по храмовому комплексу Омива с разными интересными местами. Восхождение к храму начинается со второй минуты. Зал с реликвией – на 10:40.
Всегда ваша, @girawizard.
Анастасия Ковалева для портала vMogileve.by.
Читайте также:
Революция Мэйдзи: борьба достойных с благородными
Как живут японцы зимой. Дома и обогрев в Японии
Вся Азия будет отмечать Китайский новый год, кроме Японии. Почему?
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.