Не время умирать: Бизнес-Пробуждение для тех, кто готов бороться

31 мая 2021 в 23:45
Поделиться
Отправить
Класснуть

Почти 4000 тысячи бизнесменов, топов и просто амбициозных молодых людей, 5 спикеров из 3 стран, инвесторы, акционеры и гендиректоры крупных и успешных белорусских компаний — форум Бизнес-Пробуждение (генеральный партнёр форума — МТБанк). И все это во времена ковида, нестабильной международной обстановки и кризиса. Все вопреки как подтверждение девизу форума «Не время умирать».

Короче, мы там были, мы зарядились и готовы ебш 24/7. Делимся с вами нашими эмоциями и инсайтами.

Федор Овчинников

Первым на сцену вышел Федор Овчинников. Вы 100% знаете, кто это. Ну, по крайней мере, вы ели его пиццу. Каемся, на его выступление не успели, зато послушали на пресс-конференции.

Основатель, со-владелец и директор «Додо Пицца» — крупнейшей сети пиццерий в России. К 39 годам вместе с франчайзи открыл 622 пиццерии в России — и еще 69 заведений в 13 других странах. Сама «Додо Пицца» владеет 23 из них, включая новый флагманский ресторан в Китае.

О развитии

Если ваше сознание открыто, вы можете учиться даже у шума ветра. Можно в работе кассира увидеть какие-то важные принципы, а можно и не увидеть.

О бизнесе

Вся идея «Додо пицца» была построена вокруг IT. Наша идея заключалась в том, что эффективную, благодаря оцифровке процессов, бизнес-модель, мы сможем качественнее развивать и управлять. А получение информации в онлайне станет инновацией и прорывом. Макдональдс в 50-е применил промышленный подход в общественном питании. И произошла революция. Мы же совместили новые интернет-технологии, которые позволяют оцифровать даже маленькие процессы, и общественное питание. Это было сложно, не хватало ресурсов. Все-таки IT — недешевая история. Но у нас получилось!
Кирилл Куницкий

Как вам идея бизнес-лекции с огромным количеством терминов, драйва и пошаговой инструкцией о масштабировании бизнеса? Скажем сразу, это интересно и драйвово.

Основатель международной образовательно-консалтинговой компании «Бизнес-Конструктор», собственник с 18-летним опытом управления компаниями в сфере логистики, туризма, поставок промышленного оборудования, розничной торговли и IT.

О подборе сотрудников

Для меня очень важны личностные качества сотрудников — это основа. Поэтому я стараюсь финальное собеседование замыкать на себе. Базовые качества сотрудника для меня: честность, порядочность и оптимизм. Не терплю негативщиков. Конфликтность и обидчивость — опасные вирусы, которые заражают других. Конечно, сотрудник должен быть амбициозным и заточен на результат.

Перековать человека невозможно. Если чего-то из этого нет, исправить это может только сильная психотравма. Поэтому важно определиться, ты — реабилитационный центр или коммерческая организация.

Но самое важное, на мой взгляд, не подбор, а увольнение. Подбор будет следующим шагом. Это автоматически заставит выстроить сильную систему рекрута и адаптации новых сотрудников.

О работе с командой

  • Без системы люди станут ежиками в тумане.
  • Сотрудник, который делает и там, и там, и там, в конечном итоге начинает спотыкаться.
  • Задайте себе вопрос, сколько сотрудников из тех, кто уже работает на вас, вы бы наняли снова?
  • Быстро прощайтесь с неэффективными.

О бизнесе и предпринимателе

  • Серьезная ошибка — отсутствие качественного регулярного менеджмента.
  • Не замыкайте на себе контроль исполнения задач.
  • Предприниматель должен искать новые идеи.

О маркетинге

  • Маркетинг — ваша инвестиция.
  • Вы должны быть смартфоном, а ваш конкурент — кнопочным телефоном.
  • Метрики, метрики, метрики.
  • Бренд-маркетинг — работа над проникновением в сердца и разумы клиента.
  • Используйте принцип рычага: всегда ищите рычаги для увеличения объема продаж.
  • В управлении ростом бизнеса фокусировка решает все.

О правильных вопросах для правильного маркетинга

  • Где точки знания?
  • За счет чего формируется доверие и лояльность?
  • Какие инструменты дадут контакты потенциальных клиентов?
  • Как стимулировать продажи?
  • Как подогревать продажи?

О шагах по масштабированию

  • Расписать организационную структуру компании. Но не вокруг имеющихся людей, а с чистого листа. Такой, какая она должна быть.
  • Аудит команды: определить кто наш, кто не наш.
  • Получить фидбек от клиентов (бесплатная консультация по вашему продукту).
  • Анализ конкурентов.
  • Конкурентоспособная стратегия.
  • Определить совокупную маржинальную прибыль с 1 клиента (LTV) для наращивания.
  • Определить точки знания клиента о компании.
  • Определить инструменты лидогенерации.
  • Создать эффективную организационную структуру.
  • Изолировать привлечение новых сотрудников в систему.
  • Обзавестись CRM-системой.
  • Определить юнит-экономику (экономика бизнеса в пересчете на пользователя).
  • Создать эффективную HR-функцию.
  • Создать финансовую модель.
Владислав Бермуда

Теория — это прекрасно. Но опыт все-таки важнее. Особенно в бизнесе. А если опыта много, и работа приносит кайф тогда возможно обойтись и без теории. По крайней мере так это сработало в случае ведущего эксперта по кросс-маркетингу в России Владислава Бермуды. Кстати, образование у эксперта юридическое. Отсутствие маркетингового образования он считает ценностью, которая позволяет мыслить вне шаблонов. А еще эксперт уверен, что делать скидки не выход. Короче, вы зацените, господа бизнесмены.

Ведущий эксперт по кросс-маркетингу в России. Входит в топ-10 самых востребованных спикеров в сфере маркетинга в России. Автор книг «25 креативных идей на миллион», «88 креативных идей на миллион», «20 креативных кейсов на миллион», которые прочли более 30.000 предпринимателей и специалистов в сфере маркетинга. Обладатель ряда бизнес-наград и премий за вклад в предпринимательство. Основатель двух онлайн школ, имеющих европейскую сертификацию.

О деньгах

Я очень много консультировал бесплатно. Думал: «Я хороший мальчик, экономлю людям деньги». А по факту нет. Я хороший, когда взял дорого. Потому что, когда я сделал бесплатно либо дешево, человек скорее всего этим не воспользовался, не получил результата и будет негативить. И какой в этом смысл?

А если клиент купил за дорого, он, скорее всего, сделает (мы же знаем, что самое важное — делать), получит результат и будет благодарен. Все очень просто. Ты сам выбираешь либо первое, либо второе. Я выбрал второе. Я понял, что если ты что-то готов делать бесплатно, сделай это за деньги.

О работе

За полтора года через меня прошло 300 бизнесов, поэтому знаю все, что нужно: что работает, что не работает, какая маржинальность и т.д. Я обладаю достаточной информацией по рабочим инструментам. Моя задача — компилировать. По сути, я — компилятор. Беру инструменты, которые уже где-то сработали, добавляю что-то свое и делаю то, что раньше не делали. Что-то выстреливает, что-то нет, что-то накручивается.

О тормозах

Зачастую люди думают, что им нужны деньги, а это не так. На сознательном уровне да, деньги нужны. А подсознание говорит: «У меня и так все хорошо». В таком случае нужно создавать потребность. Деньги приходят к тому, кому они нужны.

О поиске идей для бизнеса

  • Мозг начинает работать и креативить, когда вы изучаете кейсы в других сферах. Появляются идеи для своего бизнеса.
  • Скидки делают те, кому проще сделать дешевле, чем дороже.
  • Закон богатства: прежде, чем что-то получить, нужно что-то отдать.
  • Сейчас век инфобизнеса.
  • Основные деньги получаются за счет взаимоотношений.
  • Благодарите клиентов за рекомендацию: киньте денег на счет, подарите что-то. Тогда он станет вашим навсегда.
  • Нас делает не окружение, а отношение к нашему окружению.
  • Взаимоотношения — лучший инструмент маркетинга.

Да, господа, мы говорили о пяти спикерах, а рассказали только о трех. Просто полезняка много. Поэтому продолжение следует...

Ксения Труш для vMogileve.by
Фотографии предоставлены организаторами форума

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

1 комментарий
Диана Рудова
1 июня 2021 в 12:02
на главном фото прям чувствуется энергетика, ух!