Мы спросили у 30 могилевчан, которые находятся в самоизоляции, какие проблемы упали на их головы в это нелегкое время. Кому-то ущерб покажется продуктом жизнедеятельности голубя, а кому-то — ударом лома, против которого приема не существует. Но велика вероятность, что в будущем с этим может столкнуться каждый. Кстати, тех, кто уходит на удаленную работу, эти вопросы тоже касаются.
Самоизоляция (в нашем опросе) — это не полное, но максимальное ограничение контактов с людьми
(кроме магазина никуда)
На вопросы ответили могилевчане в возрасте от 16 до 38 лет. Средний возраст опрошенных — 21 год. Среднее время нахождения в самоизоляции — две недели. Студенты, турагенты, программисты, учителя, бизнесмены… Все разные, но столкнулись с одинаковыми проблемами.
Первая часть — вопросы, которые зацепили самоизолированных могилевчан. Вторая — вопросы личные и тонкие.
Итак, вначале было слово, и слово это «руководство».
Реакция руководства на весь этот беспредел
Работники частных компаний в ажуре, если не считать экономического кризиса, который дает леща. Начальство перевело их на удаленку еще пару месяцев назад и «на работу это никак не повлияло». Работникам государственных учреждений остается только посочувствовать. Они бы пошли на самоизоляцию, но «руководителю нужны приказы и указы для закрытия центра и ухода на карантин». Это не лещ, это нокаут. Нам в этом вопросе повезло больше, бежали на удаленку, сверкая пятками, вместе с начальством.
Работники частных компаний в ажуре
У студентов черт ногу сломит. Одни жалуются, что самоизоляция — неуважительная причина для пропусков. Другим руководство пошло на встречу. Отпустили с миром. Третьих не спрашивали — просто перевели на дистанционку. Знакомый студент забил и на нее : «А что они мне сделают?»
Реакция близких:
стэй хом — наше все?
Родные и близкие могилевских домоседов рады. Стэй хом — наше все. Но и тут есть жертвы. Одному из них 18 лет и родители гонят его в универ: «Не будешь ходить — завалишь сессию». Он идет. Только не в универ, а в парк и с книгой. Четко.
Физическая активность — короткие пробежки до холодильника
Единогласно — не хватает. Самоизолированные, конечно, пытаются делать зарядку, но получатся не у всех. Лень. Кто-то срывается и убегает в лес. Могилевские оборотни на минималках. Бегают, прыгают, радуются жизни. Тоже самоизоляция, только лесная. Отчаянные от скуки и нервоза просто наяривают круги по квартире. Не то, конечно, но выживают как могут. Наш журналист тоже жалуется на боль в филейной части. Сидит дома и страдает, бедолага. Зато работает. От нас пока не сбежал (я так больше не могу).
Журналистам вообще туго: привыкли же носиться по городу (и не только). А теперь что? Сидишь дома — умираешь от передоза энергии. Идешь на улицу — заболеваешь ковидом. Где справедливость!?
Скука и помутнение рассудка — ближайшие друзья индивидума
Людям не хватает общения. Разговаривают с домашними питомцами. Вот в доме нашего редактора животных нет, зато под окном тусуется кошачий прайд. С ним и общается. А что делать? Кто-то вообще сам с собой разговаривает (есть и такие). Те, у кого не поехала крыша, пользуются мессенджерами.
Больше половины кричат, что хотят на улицу. Наш журналист тоже. Парень начал разговаривать с собой разными голосами. Один нормальный, другой писклявый. 23-летний оператор оборудования вообще ушел в философию: «Как говорил врач, если вы разговариваете с телевизором и со стенами во время самоизоляции, то это нормально. Не нужно идти к психиатру. Но если стены уже начали вам отвечать, тогда, сударь, у вас точно шизофрения». Черт. Стоп. Разве говорящие стены — ненормально?
Продуктивность?
Не не слышали
Раньше было лучше. Большинство жалуются на низкую продуктивность: «я стал ленивым засранцем», «очень сложно себя заставлять, я даже забыла сдать годовой отчет», «сложно заставить себя вдохновиться на работу, когда все вокруг паникуют и всё угнетает». Сила воли есть не у многих. И все женщины. Поделитесь секретом!
В нашей редакции продуктивность и мотивация теперь тоже в большом дефиците. Тут не то,что работать, заставить себя до кухни дойти, чтобы поесть, сложно! И как с таким раскладом справляться с трудностями и верить в лучшее?
Паранойя (рецепт)
Паранойя — это, когда в голове возникает мысль «уборка никак не связана с дезинфекцией», а после каждого чиха или кашля хочется бежать писать завещание. Давайте разберемся, как же мы доходим до этого состояния.
Сначала плеснем паники:
Директор компании: «Чувствовать себя в безопасности невозможно. Боишься за своих родных и любимых! Да как тут чувствовать себя в безопасности, когда даже президент делает вид, что ничего не происходит и никаких бед нет, просто закрывает глаза на всех, когда именно сейчас он и его помощь очень всем нужны!».
Еще паники:
Самозанятый, 22 года: «У меня тут через 2 дома есть человек, который болел коронавирусом, так что мне стрёмно».
Добавим столовую ложку рассудка:
Студентка, 18 лет: «Глупо сказать, что можно себя обезопасить на все 100%. Мне ведь приходится контактировать с людьми, в магазине, например. Однако я не паникую, а отдаю себе отчёт во всем».
И щепотку предположений:
Сотрудник могилевской компании: «И нет, и да (о страхе). Может я уже и переболел этим вирус. И вся семья. Но лучше не испытывать судьбу».
Страшно всем, только в разной степени. Наш редактор обливается антисептиком. Вместе с собой обливает бутылку минералки и упаковку хлеба. Причина: их перелапали тысячу человек. Об этом здесь. В среднем опрошенные чувствуют себя в безопасности на 62%.
Теперь вопрос: это хорошо, что всем немного страшно? Ну вроде бы раз всем, значит никто еще не съехал крышей. Или наоборот: раз страшно всем, значит трындец не за горами?
Дефицит и избыток
Не хватает воздуха! Прогулок, встреч с родными, объятий, магазинов, пар и лекций (даже студенты застонали!), уверенности в завтрашнем дне! Как же задолбало смотреть на мир через окно! Список можно продолжать бесконечно.
А спокойно жить в самоизоляции мешают прокрастинация, сбитый режим, куча свободного времени, одиночество, невроз, паника, тревога.
Новости — и без них нельзя и с ними стрёмно
Наш редактор чередует валерьянку с алкоголем. Нет, вы не подумайте, среди нас нет воинствующих одиозных личностей. Просто представьте, каково в этот период 24 на 7 мониторить/писать/читать мировые и местные новости? Если она не съедет крышей в ее маленькой хрущевской коробке, мы будем очень рады. Хотя в благоприятном исходе дела уверены не все, поэтому делаем ставки и ждем результата.
Опрошенным тоже новости с короной надоели. Ответили коротко и ясно: «скоро удалю телеграмм к чертовой матери» и «надоел ваш ковид». Могилевчане в самоизоляции больше не хотят читать о заразах. Они отключают уведомления и ныряют в художественную литературу (ну а кто-то в игры играет). 19-летняя студентка просекла фишку: «Чем больше читаю новостей, тем больше расстраиваюсь».
Личное. Хавчик. Естественный отбор
Вопрос «Надеваете ли штаны, когда садитесь работать?»
Без штанов гоняют 35% опрошенных: «сегодня +15 было, целый день в труханах», «я под одеялом — там не видно и не важно». Гоняют в штанах 37%. Не уверены 28%: «Надеваю, если не забываю».
Вопрос «Вы стали больше есть?»
Желудок как у колибри у 14% домоседов: «Как ни странно, мой вечно хороший аппетит куда-то пропал…». Желудок как у динозавра у 36%. Без изменений потребляют 50% домовых: «Всё то же самое. Только пить чай стала больше».
Вопрос «Где проводите самое большое количество времени?»
Самые популярные места в домах самоизолированных по убыванию: кровать — рабочее место — кухня — туалет. Студентка рассказывает: «Как правило, я нахожусь в своей комнате, меняя кровать на рабочий стол, и наоборот. Но кухня также не может оставаться без моего внимания, и я навещаю холодильник раз 10 за день».
Вопрос «Дом стал чище?»
У 36% самоизолированных берлоги стали чище: «Все, что не успевал ранее сделать, наконец переделано, но радоваться не получается, расслабиться тоже: в голове постоянно крутится мысль об этом ужасном вирусе». У 15 % берлоги захламились: «ожидания идеальной чистоты не оправдались, увы», «желания убирать нет». У 39% состояние берлог не изменилось.
Вопрос «Что думаете о людях, которые не находятся в самоизоляции?»
11% домоседов хотят сжечь гуляющих на костре: «безответственные дураки», «если матом нельзя, то глупые» (ну мы бы красиво зацензурили…). 62% относятся к ним с понимаем, ведь у кого-то нет выбора. Ну а у кого-то — мозгов: «жаль, когда руководство не понимает всю важность и не отпускает некоторых людей», «многие вынуждены ходить на работу, чтобы были средства для жизни, их сложно в чем-то упрекнуть», «сочувствую тем, кто вынужден нарушать самоизоляцию». 17% — красавчики с чувством юмора: «нормальные такие психи!!!)))», «естественный отбор», «везет им, быть беззаботными», «гуляют там в +15, и им пофигу». 10% самоизолированных все по боку.
Вывод
Да, эта ситуация определенно всех достала. Надоело пугаться каждого чиха и везде таскать с собой антисептик. Но ведь в детстве мы жрали гудрон и траву, ползали по заброшкам, стройкам с кучей штыков (напоролся — не жилец) и канализациям (как не потерялись?). Пили воду из ржавых колонок, прикладывали грязную траву к ранам и объедались немытыми фруктами с чужих участков. Гигиена и дезинфекция были совершенно лишними понятиями. Как-то же выжили? А тут всего-то и нужно посидеть какое-то время дома, чаще мыть руки и правильно подпитывать иммунитет. Значит и с этим справимся. Главное — помнить правила безопасности, во всем искать хорошее и не сходить с ума.
Бонус. Позитивная самоизоляция
Фотограф Евгения Алефиренко решила провести самоизоляцию с пользой. И привнести в свой дом весеннее настроение. Классная идея: сделать стены, в которых должен остаться, ярче и веселее. Может кто-нибудь последует примеру Алефы?
Любое заточение пройдет веселее, если рядом лучший друг. Этот малыш явно любит свою хозяйку. Думается, вдвоем они не грустят.
Бомбили и сходили с ума на удаленке Антон Турков и Ксения Труш
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.