Руководитель центра развития: «Мы поможем вам, только сделайте первый шаг»

2 октября 2021 в 14:21
Поделиться
Отправить
Класснуть

Детские проблемы — это ответственность родителей, ребенок не может решать их сам, и первыми помощниками должны стать именно мама и папа. Так считает Артем, руководитель детского центра развития «Речи-клаб». Его команда уже два года помогает родителям искать выход и корректировать проблемы их ребенка. Мы поговорили об особенностях детского развития, путях решения проблем и специальных программах лечения.

С какими проблемами к вам чаще всего приходят люди?
Это проблемы нарушения речевого развития, психомоторного, психического развития у детей. К сожалению, люди приходят к нам поздно. Приводят детей в 5-6 лет (а бывает и гораздо позже), когда можно было продиагностировать ребенка до 2 лет, увидеть проблему и начать решать ее вовремя. Но многие родители ссылаются на авторитетное мнение: «Подождите, начнете ходить в сад, там заговорит. Мамаша, чего вы бьете тревогу!». Тем самым мы теряем драгоценные годы, когда можно максимально скорректировать имеющиеся нарушения в развитии. Советую не медлить и обращаться к специалистам.

Бывает, медики отправляют просто ждать, а я ждать не советую.

К сожалению, люди приходят к нам поздно
Если у ребенка нет признаков проблемы, как понять, что пора идти к специалисту?
Если нет признаков, то нет и паники. Нормотипичный ребенок развивается сам. Ему достаточно программ в детском саду: площадки, сенсорной интеграции (ходить босиком по траве, по лужам, перебираться через неровные поверхности и т.д.).

Но если появляется спорный момент, я рекомендую пойти к специалистам и получить консультацию. Если у вас все хорошо, значит, все хорошо. Если нет, значит, нужно исправлять ситуацию. Пока ребенок развивается и впитывает все как губка (мозг пластичен до определенного возраста), шансов выйти к нормотипичности гораздо больше.

Ребенок до определенного возраста как пластилин
А что будет, если запустить проблему?
Потом очень тяжело работать с ребенком. Мы можем достичь каких-то определенных результатов, но на это потребуется больше времени. Ребенок до определенного возраста как пластилин. Ты можешь лепить его, можешь работать с ним, потом организм формируется, и исправлять процессы сложно.
До какого возраста ребенок как «пластилин»?
Как правило, лучше успеть сформировать больше нейронных связей между полушариями до 7 лет. После импульсы между полушариями идут не с той скоростью, как раньше.
Расскажите об основных причинах нарушений.
Я не могу назвать, потому что их очень много. Экология, генетический фактор, психическое и физическое состояние мамы во время беременности.
Как вы понимаете, что можете помочь ребенку?
Специалисты диагностируют ребенка, консультируют родителей, определяют маршрут и начинают работать. И только в процессе коррекционной работы мы можем говорить о динамике. В более сложных случаях мы отправляем родителей сделать электроэнцефалограмму ребенку, а также сдать перечень анализов, чтобы понять, как работает мозг и выстроить план действий.
Если есть вирус, то наши стимуляции будут малоэффективны

Для чего? Для выявления вируса в организме. Если он есть, то наши стимуляции будут малоэффективны. Мы будем проводить стимуляцию, мозг не будет ее воспринимать, он заблокирован вирусом. Тогда мы направляем к иммунологу, генетику. После лечения сдается повторный анализ. Если вирус уже исключен, мы можем начинать стимуляцию.

Расскажите, какие методы и программы используются в вашем центре.
Много различных методов отрабатывается. У нас есть высокочастотная терапия звуком, микрополяризация. Программы и протоколы подбираются и составляются индивидуально неврологом из Киева, с которым мы работаем напрямую. Мы закупили оборудование, прошли обучение.
С детьми индивидуально работает невролог из Киева
Что представляет из себя программа высокочастотной терапии звуком?
Это специальные наушники, куда добавлены наушники с костной проводимостью. Они проходят по зоне Вернике (зона, которая отвечает за восприятие информации) и оказывают легкую вибрацию. Работа идет по трем направлениям.

Ребенок слушает классическую музыку, женские, мужские и детские голоса. Туда подключается начитка сказок, волна проходит через кору и подкорку головного мозга, происходит стимуляция. Она особо незаметна, потому что музыка играет в обычном режиме, только меняется частота герц. А когда ребенок смотрит на монитор, идет визуальная стимуляция. Частота мерцания экрана тоже оказывает воздействие.

Костные динамики тоже дают легкое вибро в определенный момент. Эта стимуляция разработана для детей с речевыми нарушениями, а также для детей с расстройством аутичного спектра, аутизмом, дефицитом внимания, гиперактивностью. Дети начинают оцифровывать информацию, которую получают от родителей или из вне. Они понимают и выполняют действия более осознанно. Мы неоднократно применяли эту программу, и показатели у нее действительно хорошие. Виден результат.

В нашем центре мы используем гарнитуру FORBRAIN. Это эффективное средство в работе с различными речевыми и коммуникативными проблемами (задержка речевого развития, алалия, заикание, нарушение звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, нарушение развития аутистического спектра), а также учебные затруднения в школе. Использование гарнитуры на занятиях улучшает внимание, память и речь. Ребёнок начинает слышать свой голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать работу в ответ на эти изменения!

Дело не в деньгах
Складывается впечатление, что все это «волшебная таблетка». Как это на самом деле?
Конечно, это не волшебная таблетка, которую родители хотят получить. К нам приезжают и говорят: «Любые деньги, сколько надо, каждый день мы будем ходить, нам нужен вот такой результат за кратчайший срок». Я объясняю им, что дело не в деньгах. Важны регулярные занятия, выполнение предписаний специалистов дома. Важно то, как люди подходят к этому. Если они начинают сотрудничать со специалистами, чтобы помочь ребенку, тогда они увидят положительную динамику. А есть те, кто приходит и говорит: «Вот вам ребенок». Ничего слушать не хотят, ничего делать не хотят и перекладывают свою ответственность на плечи специалиста, соответственно положительные изменения мы увидим не скоро.
Мы не говорим красивых слов, мы говорим правду.
Насколько сложно родителям поверить в проблему? Вам верят?
Мы не хотим навредить. Мы хотим помочь, и помочь быстро. Мы работаем по принципу «Мы не говорим красивых слов, мы говорим правду». Да, иногда это сложно принять. Чем быстрее родитель примет ситуацию, тем быстрее он начнет вникать, тем быстрее он начнет ее решать. Непринятием ситуации вы не делаете лучше.
Как выражается это непринятие?
Часто родители приписывают своему ребенку навыки, которых нет, пытаются смягчить реальную картину. После первичной консультации просто уходят, не воспринимая информацию всерьез, считая, что ребенок маленький и все наладится само собой.
Какие ошибки чаще всего допускают родители?
В случае, когда ребенку нужна специализированная помощь, стоит задуматься, что важнее: пойти на плавание, развивайки, английский и прочее или все-таки обратиться за помощью. Часто родители ставят нас на второй или на третий план. Понимаете, мы — специалисты, которые дают ребенку дорогу в жизнь: формируют речь, когнитивные функции, моторные компоненты. А в дальнейшем все сформированные навыки помогут познавать иные сферы.
Мы не жалеем средств на оборудование
Почему вам стоит доверять?
Во-первых, для нас ребенок и помощь ему – это причина создания центра «Речи-клаб». Во-вторых, наши специалисты обучаются на вебинарах и семинарах регулярно, самостоятельно получают информацию, шагают в ногу со временем. В-третьих, мы не жалеем средств на оборудование, которое используем в нашей работе для достижения результата.

Мы знаем свою работу. Наши клиенты тому подтверждение. Мы принимаем в нашем центре детей из разных городов нашей области, а также соседних областей.

Вы говорите о компетенциях. Насколько сложно быть в курсе дела? И как это происходит у ваших сотрудников?
Наши сотрудники всегда хотят развиваться, они с огромным удовольствием посещают семинары. Приятно видеть и слышать, когда они выходят после семинара и уже вслух между собой обсуждают, как тот или иной момент будут использовать в своей практике.

Когда мы открывались, я мечтал о сплоченной команде, которая будет с огромной отдачей помогать детям. Хорошо, что такой коллектив образовался, все специалисты сплоченно работают в одном направлении.

Дети — это будущее, и от нас зависит завтрашний день.
Что вы считаете главным показателем профессионализма?
Любой показатель работы — это цифры и результаты. Мы можем повесить различные регалии, дипломы, но не делаем этого. Мы не считаем нужным вывешивать дипломы напоказ. Это кабинет диагностики, где проходит первичное консультирование родителей. Но, как вы можете заметить, здесь нет ни одного диплома. Главный показатель профессионализма — ежедневная работа с детьми, только ежедневная практика дает специалисту толчок и движение дальше, чем мы и занимается. А регалии не важны.
Почему то, чем вы занимаетесь — важно?
Дети — это будущее, и от нас зависит завтрашний день.

Информационный отдел vMogileve.by.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

2 комментария
Диана Рудова
3 октября 2021 в 12:29
интересная статья
Мария Кургузикова
4 октября 2021 в 17:41
Классные ребята, вот только когда читаю такие материалы- очень хочется узнать и о том, как руководители выбирают свою нишу, почему именно это направление....Уверена, что у и этой команды экспертов, есть своя история, история из ❤️