Представьте любой детектив, который заканчивается по классике жанра: убийцей оказывается не тот, кого мы подозревали. В конце фильма он достает с полки шкатулку, открывает ее и любуется отрезанными волосами своих жертв, которые он сохранил в качестве трофея. Он все еще на свободе. И, наверняка, он — в каждом из нас.
Из дневника
Когда люди приходили на съемку, мне было не по себе. На площадке существовало две крайности: «я знаю, что такое насилие» и «я не знаю, но попробую сыграть». Работать сложно и с тем, и с другим.
С первым — ты растерян. Несмотря на то, что человек уже забыл свой негативный опыт, тебе все равно кажется, что ты пытаешься вытащить из него самое сокровенное, а вместо фотоаппарата в руках у тебя пассатижи. Но модель делает все добровольно, тебе остается только передать и сопереживать. Хотя, помогает ли сопереживание — неясно. Скорее нет. Отчего возникает еще больше растерянности.
Со вторым — неловко и стыдно. Когда нужно изобразить сцены физического насилия, девушке в кадре нужно причинить настоящую боль. Ты, как фотограф, обязан запечатлеть процесс с первого шота, но не тут-то было. Не получается. Для кадра парень третий раз хватает девушку за шею и говорит: «Ну, давай уже, ей ведь больно». И каждый раз просит у девушки прощения. Но виноват-то не он, это ты не успел словить момент, и тогда под землю провалиться хочется. Остается лишь успокаивать себя, мол, это кому-то поможет, это что-то исправит.
На каждом этапе обработки фотографии казались все более жуткими. Представьте, что вы находитесь в темной комнате и долго-долго смотрите на лицо человека. Лицо его начинает искажаться, плыть, вместо глаз появляются черные дыры, вместо рта появляется кривая линия — это всего лишь игра воображения. Но каждый раз, когда садился за обработку, я понимал, что это не воображение. Это факты.
Хотел я того или нет, проект заставил меня задуматься о прошлых отношениях. Я смотрел на готовые работы и вспоминал все свои абьюзивные грехи. Человек ведь никогда не замечает, насколько он плох. Особенно, если его любят. Но всех рано или поздно обязательно накроет. И теперь, пожалуй, наша с вами очередь.
Антон Турков для vMogileve.by
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.