Не жди, пока клюнет петух: как прошел мастер-класс «От лошади до председателя»

18 апреля 2021 в 13:35
Поделиться
Отправить
Класснуть

Помните, как в школе нас учили находить главное в каждом абзаце или тексте? Если выжать главное из мастер-класса «От лошади до председателя: не запрягай, не напрягай, не выгорай», то вместить это можно в одно слово: забота. Забота о себе, сотрудниках и ближних в целом. Звучит проще, чем на самом деле. По привычке чаще всего мы строим жизнь на забитом. Пока петух в @опу не клюнет…

Благодаря мощным спикерам гости мастер-класса сделали работу над бизнес-ошибками, если они уже есть, и поучились на ошибках других, чтобы не сгореть на полпути.

Динамично открыла мероприятие бизнес-тренер и предприниматель Татьяна Чуяшова. Она рассказала участникам МК про 7 ошибок при подборе персонала. Так, например, если неправильно пользоваться профилем должности и лист-интервью, они будут вас стопорить в поиске и подборе персонала. Тут, в общем-то, вам может помочь книга по рекомендации Татьяны «Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час» (автор Светлана Иванова).

Тренинг раз в 4 года — это не постоянное обучение

Еще на старте вы должны определить и прописать, что для вас принципиально важно в будущем сотруднике и объясниться с ним. Быть может, в своем восприятии он нарисует себе вашего единорога как пони. А вы будете ходить и негодовать на сотрудника, хотя сами дали недостаточно исходных данных.

Даже когда вы нашли свой бриллиантик в команду, на этапе адаптации можно облажаться и усложнить жизнь всей команде и себе в том числе.

И, кстати, тренинг раз в 4 года — это не постоянное обучение. А если после него вы ничего не внедрили, то можете считать, что тренинг вы и не прошли.

На заметку: подбор литературы для сотрудников не должен вызвать у них «коллапс мозга». И не забывайте держать руку на пульсе: получать обратную связь о прочитанном обязательно.

Клиенты — это не строчки в Excel

Продолжили мастер-класс основатели кофейни «Мир 23» Роман Рыхнов и Игорь Герасименко. Ребята покорили зал и нас своим обаянием и простотой, а также поделились секретами своего сервиса и принципами построения команды.

Первое и самое главное: личный пример. То, как вы относитесь к делу, к людям и продукту транслируется вашим сотрудникам. Игорь и Роман доверяют своей команде и относятся к ним не как к вассалам. Ведь цель у них одна — сделать хороший продукт. «Когда у сотрудников нет палки над головой, им самим дышится легче», — рассказывают бизнесмены.

В сфере услуг работает такой закон: вы получаете лояльного клиента, когда у вас получилось предвосхитить его ожидание. Знаете, почему сервис важен? Так уж получается, что негативное запоминается гораздо легче. Клиент может не рассказать друзьям, куда пойти постричься. Но точно расскажет, куда идти не стоит. Поэтому в команду «Мир 23» подбираются люди, которые работают с индивидуальностью. В команде нет скриптов, сотрудники дарят клиентам эмоции, запоминают привычки и работают с их настроением.

Так же гости мастер-класса узнали, почему в «Мир 23» нет американо и штрафов для сотрудников. Важное правило Игоря и Романа как управленцев — любить и ценить сотрудников и относиться к ним не как к рабам, которые только и ждут, где бы нагреть владельца.

К расширению и большим процессам нужно готовиться

Зафиналила мастер-класс от агентства PRAVDA психолог и травматерапевт невероятная Полина Гамаюн. К расширению и большим процессам нужно готовиться. Это вторит и выступлению Татьяны, которая говорила о том, как важно выстроить процессы компании еще на старте. До расширения компании, которое если случится на уровне «и так сойдет», а потом принесет с собой треш.

Профилактика выгорания — это намного проще, чем потом из него выходить. Чем больше вы говорите себе «потом, и так сойдет», тем больше потом будет откат. По словам Полины, тревожные и тревожно-депрессивные — расстройства это конек нашего времени.

Одно без другого не работает: вы можете заботиться о бизнес-процессах и своих сотрудниках, но если не позаботитесь о себе, то все старания напрасны. Вы и ваши близкие будут страдать, а успех не принесет радости. Держите несколько важных тезисов:

  • давайте себе время на паузу, выходной;
  • позволяйте себе и окружающим иногда косячить и сдаваться;
  • наша эффективность в отдыхе;
  • безопасность и любовь первичнее.

Хоть медленность сейчас и не в моде, любому человеку важно давать себе передышку для сна, лени и любого отдыха. Это сейчас обесценено и несколько зазорно, а зря. Только в эти моменты мы чувствуем себя в безопасности и наша нервная система не находится в состоянии выживания. Учитесь отдыхать до того, как устанете. Если вы знаете, что такое расслабляться и наслаждаться, вы будете усерднее работать для того, чтобы поскорее туда вернуться. Если пришла @опа — называйте её своим именем и дышите глубоко.

И маленький бонус для тех, кто дочитал до этого момента. Вы можете послушать в онлайне лекцию Полины о том, как справляться с эмоциями, когда все навалилось.

Ну, и вишенкой на торте мастер-класса стал нетворкинг! Гости ещё очень долго не могли разойтись: пили чайочек с печеньками и общались со спикером и друг другом. Команда агентства PRAVDA благодарит всех, кто пришел! Ждем вас на наших следующих мастер-классах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.